Ухаживая за яхтой

Яхта – это живой организм. Правда, весьма капризный. Поэтому, чтобы в самый ответственный момент ваша «посудина» вас не подвела, нужно тщательно следить за её состоянием и постоянно ухаживать. Особенно после длительных перерывов в морских вояжах. Сейчас мы подскажем, как это делать.

Двигатель

За двигателем нужно следить в первую очередь. Проще пройти обучение основным навыкам технического обслуживания и ремонта. Большая часть работ может быть выполнена в море или у причала несколькими инструментами и небольшим количеством запасных частей. Если же не получается, то лучше взять в море специально подготовленного человека.

Фильтр забортной воды

Фильтр должен быть настроен на морскую воду и установлен во входном отверстии системы охлаждения двигателя. Он призван не допустить морские водоросли и другой плавающий мусор от попадания в систему охлаждения.

Система питания

Топливный бак должен иметь смотровой люк, дающий возможность проверять и чистить. Топливоприемная труба должна входить сверху цистерны и идти внутри вниз, к самому днищу цистерны, чтобы избежать поглощения грязи и осадка. Топливный запорный клапан стоит в доступном месте, перекрывая подачу топлива в случае пожара.
Комбинированный главный топливный фильтр и водоотделитель должны отделить большие частицы грязи и воду. Любая вода в топливе появится на дне стеклянной чаши как матовый слой и может быть дренирована открытием сливной пробки фильтра.
Основной топливный фильтр и водоотделитель не подведены к фильтру, и часто их не хватает в корабельной топливной системе. Чаша водоотделителя должна проверяться ежедневно и каждые пять часов работы двигателя.

Сквозные и забортные клапаны

Хорошо иметь поменьше отверстий в корпусе, но некоторые неизбежны и установлены с обычными забортными клапанами или высококачественным запорным устройством с шаровыми вентилями.
Забортные клапаны или затворы, установленные сквозь корпус, должны иметь пробку с конической резьбой, шаровой или обычный клапан.
Иногда устанавливаются задвижки, но они не подходят для использования в море, так как сделаны из латуни, которая поддается коррозии в морских условиях.
Невозможно увидеть в блеске такой задвижки, открыт клапан или закрыт, и даже маленькое количество мусора, застрявшее в клапане, может «помочь» ему засорится полностью.

Гальюны

Удостоверьтесь, что каждый член команды понял, как работает судовой туалет, и что они не должны спускать что-либо в унитаз, отличное от туалетной бумаги, которая не является отходами человека.
Спуск посторонних предметов в систему является прямым путем, приводящим к засорению – происшествие, при котором может возникнуть необходимость демонтажа насоса и чистки фекалий руками.
Чистка засоренного туалетного насоса в море, в узком пространстве туалетного отсека яхты является опытом, который никто не захочет повторить, так что это будет действенным наказанием для человека, ответственного за засор.

Водоснабжение

Водопровод на яхте достаточно сложен и совместим только с оборудованием, сделанным специально для морского применения. Он должен проверяться регулярно. Система пресной воды хранит и поставляет воду для камбуза, туалета и душа. Нередко включено снабжение горячей водой. Отдельные системы используются для трюмных насосов, охлаждения двигателя, смыва в туалете и стока душа. Вам нужно понимать, как работает каждая система и какого технического обслуживания она требует. На борту нужно иметь запасные части на случай поломки чувствительного насоса.

Электричество

Большинство прогулочных яхт сильно зависит от своих энергетических систем.
Электричество используется, чтобы запустить мореходное и коммуникационное оборудование, осветительные и развлекательные системы и охлаждение.
Следовательно, есть необходимость производить и сохранять достаточную мощность, чтобы работало оборудование.
Хотя современные яхты стремятся разумно им пользоваться в большинстве условий, электрическое оборудование хорошего качества должно быть установлено и регулярно эксплуатироваться, иначе оно может очень быстро прийти в негодность.

Вентиляция

Адекватная вентиляция важна для комфорта на борту яхты при любых условиях. Она может быть обеспечена через люки, открытые дверцы или предназначенные для этого вентиляторы.
Яхта без достаточной вентиляции будет оставаться влажной внутри, усугубляя порчу интерьера и способствуя развитию плесени. Если ваша яхта хранится где-нибудь без доступа к силовому электричеству всю зиму, то стоящим вложением капитала станет влагопоглотитель, который оставляет интерьер яхты сухим по очень умеренной цене. В любом случае двери каюты и все закрывающиеся люки должны быть оставлены открытыми, когда это возможно, чтобы позволить воздуху циркулировать.

Паруса

Замена парусов требует определенных затрат, поэтому целесообразнее поддерживать их в хорошем состоянии. Современная синтетическая парусная ткань более устойчива к влиянию морской воды, чем использовавшиеся ранее натуральные материалы. Однако причинами ее повреждения могут быть трение, вытягивание и длительное действие солнечных лучей.
Очень важно для выявления признаков износа парусов систематически осматривать их на берегу и во время постановки. Даже самый незначительный ремонт парусов профессиональный мастер выполнит значительно лучше.
Немаловажно уметь вовремя выявить признаки износа паруса, т. е. пока он не вышел из строя. Для этого надо разложить его на ровной чистой поверхности и проверить шкаторины и пузо паруса. Особое внимание обращают на те части паруса, которыми он крепится к рангоуту и такелажу.

Интерьер

В интерьере яхты используется множество различных материалов. Это ассортимент от деревянной и мягкой мебели, которые превращают рубку в комфортабельное жилое помещение, до электрического и механического оборудования, используемого для работы яхты.
Эти предметы установлены в окружающую обстановку, которая часто плохо вентилируема и не защищена от широких перепадов температурных условий и влажности.
О них нужно заботиться и внимательно постоянно проверять, иначе они быстро разрушатся, особенно когда яхта не используется регулярно.