Проверяем судно перед отплытием

Всё, конечно, зависит от того, является ли яхта вашей собственностью или нет. Если вы берете в аренду судно, то подготовка значительно упрощается, и вам придется полагаться на добросовестность владельцев. Однако в таком случае вам необходимо подписать все необходимые документы с чартерной кампанией. Для этого, как правило, необходимо прибыть в док в назначенное время. В этом плане лучше быть пунктуальным человеком, так как ждать никто не любит, а время – слишком ценный товар.

Но если яхта ваша собственная, то подготовка значительно усложняется. Вы не можете переложить все приготовления на других людей и не можете требовать помощи от гостей. Лучше всё делать самому.

Ничего сложного в подготовке к отплытию нет. Это довольно простая процедура, о которой, к сожалению, часто забывают. Но с морем шутить нельзя, поэтому мы и пропишем эти очевидные истины для любого опытного яхтсмена.

В первую очередь необходимо убедиться, что на борту есть всё необходимое оборудование: парусное, спасательное, навигационное. В этот список следует добавить графу «продукты», но о них-то всегда предпочитают помнить. С другой стороны, не всегда их правильно заготавливают. Поэтому рекомендуем прочесть эту статью.

Помните, некоторые группы островов, архипелаги находятся в местах, где нет привычной нам цивилизации. Там не будет ни магазинов, ни портов, где можно будет починить оборудование или купить новое. Поэтому следует всегда предугадывать возможные будущие проблемы, готовиться к ним заранее со всей тщательностью.

То, чем можно пренебречь в коротком плавании, нельзя пренебречь в плавании дальнем. Чем больше времени вы находитесь в море, тем больше риски. По этой причине следует всегда составлять список, который вы сможете проверять перед каждым отплытием. Составить его следует подробно, затронув практически всё оборудование, весь провиант на судне. Также помните о личных вещах, вам необходимых. Например, если вы астматик, то следует включить в этот список лекарство от астмы.

Электронное оборудование проверяется в обязательном порядке. Настройте радио и систему GPS или ГЛОНАСС. Для этого следует вывести судно в открытое море, подальше от строений или природных преград (скалы, горы) – они могут быть причиной помех. Запаситесь картами. На многих из них указаны порты, где есть отметки об антеннах спутниковой навигации. Располагаются они, как правило, при входе в порт. Не забудьте проверить компас и секстант – они могут спасти вам жизни при поломке спутниковой навигации. Лаг и эхолот – также важные устройства, и их, следовательно, также нужно тщательно проверить. Лаг легко проверяется по заранее измеренному отрезку пути в гаване, а эхолот можно проверить, сравнивая глубины по карте и показания лотлиня.

Мотор – вещь, о которой часто забывают. А ведь не одними парусами живы! Что будет, если вы будете плыть в дельтах рек или во время отсутствия ветра? Мотор также используется в некоторых случаях во время штормов. Его следует осматривать перед каждым отплытием. Следует регулярно проверять уровни масла. Исходя из этого следует всегда держать на борту какой-нибудь практичный и удобный комплект инструментов, а также запасные части для двигателя.

Если вы хотите быть абсолютно уверенными в судне, то следует ухаживать за ним так, будто это ваш собственный ребёнок. Необходимо понимать теоретические аспекты вашей яхты (тип, конструкция), также необходимо следить за состоянием каюты, палубы, парусов и корпуса. Если корпус вашего судна из дерева, то работы прибавится во много раз. Не ленитесь устраивать контрольную проверку вашему судну хотя бы с периодичностью в раз год. Для этого, естественно, следует вытаскивать яхту на берег. Также не будет лишним изучить вот эту статью.

И ко всему вышесказанному, дадим вам несколько простых, но полезных советов, касающихся подготовки к отплытию.

– Определите навыки своей команды. Перед отплытием дайте каждому свою роль. Кто-то может отвечать за продукты, кто-то – за чистку палубы. Постарайтесь угодить всем и никого не оставить без дела. Это поможет избежать в дальнейшем ненужной суеты и недопонимания.

– Проверьте спасательное оборудование, в частности жилеты и спасательную лодку. Не истек ли срок годности, правильно ли они функционируют?

– Подробно разъясните правила поведения на борту своему экипажу. Техника безопасности превыше всего, и о ней мы обязательно ещё напишем (и не раз!).

– Всегда ведите судовой журнал. Об этом часто забывают, но это важно, особенно когда необходимо провести «работу над ошибками».

– Когда отдаёте определенную команду, отдавайте её всегда конкретному человеку, а не всему экипажу.

– Если вы арендуете яхту, то обязательно проверьте своего капитана на предмет опыта, морского образования. Случается, что ни того, ни другого у капитанов нет, и они могут подвергнуть вашу жизнь большой опасности. Коррупция, как известно, бич многих государств. И получить лицензию капитана ещё не значит стать капитаном. Так что будьте осторожны!