Ночное плавание

Ночное плавание по морю на яхте – очень привлекательный вид отдыха. Но, как и на суше, темное время суток требует соблюдения некоторых мер предосторожности. В частности, на яхте при ночном плавании очень важно правильно решить все вопросы, связанные с освещением судна. Наверняка потребуются и навигационные огни, и прожекторы, использующие мощные лампы ксенон, и другие источники света. Нужно только грамотно ими пользоваться, чтобы комфорт и безопасность ночного путешествия были не меньшими, чем днем.

Как известно, в темное время суток человек все окружающее воспринимает иначе, чем при солнечном освещении. Поэтому хоть яхта будет идти совершенно так же по морю, как и днем, команде судна может показаться, что многое изменилось. И это естественная реакция человеческой психики. Поэтому, возможно, имеет смысл совершать первое ночное плавание в компании с тем, кто уже имеет опыт таких путешествий. И в любом случае нужно знать несколько важных правил для плавания ночью.

Никто не должен выходить на палубу судна ночью, не пристегнувшись страховочным поясом. Это правило обязательно к соблюдению даже в хорошую и тихую погоду. Спасжилеты также должны быть под рукой.
Если яхта двигается без остановки, должна быть обеспечена смена рулевого максимум через 8 часов. При этом следует учесть, что в предрассветные часы любой человек будет чувствовать себя несколько заторможено, поэтому лучше, чтобы среди ночи была запланирована смена вахты.

Ненужное ночью оборудование лучше прятать еще до наступления сумерек. Также до этого времени нужно стараться закончить все работы по подготовке к ночному плаванию. Если судно парусное, то желательно поставить паруса меньшего размера.

При входе в порт или гавань ночью вы мало что сможете разглядеть, кроме светящихся знаков и ходовых огней судов, разве что вы ожидаете освещения от окружающих огней в городской гавани. Если же светящих знаков нет, а вы не были здесь раньше и не знаете особенностей акватории, то лучше идти куда-нибудь в другое место.

При наступлении сумерек также важно обязательно включать навигационные огни, чтобы предотвратить столкновение с другими судами. Палубное освещение лучше приберечь для особых случаев, когда уже без него нельзя будет обойтись. Яркие прожекторы с ксеноновыми лампами, способные давать широкий и мощный луч света на большое расстояние, не требуются для того, чтобы ночью вести судно. Конечно, если только вы не попали в форс-мажорные обстоятельства, к примеру, совершаете поисковые работы.

В обычной ситуации рулевой ведет яхту, ориентируясь по компасу, звездам и навигационным огням других суден, значение которых, кстати, лучше изучить предварительно. Сохранение способности рулевого видеть в темноте очень важно в данном случае. Яркий свет ночью ослабляет остроту ночного зрения на долгий срок – приблизительно на полчаса. Поэтому даже в каютах должен гореть лишь неяркий свет, желательно красный. А рулевому лучше большую часть времени ориентировать курс яхты по ночным светилам, лишь изредка сверяясь с компасом.

Если соблюдать эти нехитрые правила, то морское путешествие ночью на яхте доставит незабываемое удовольствие.