Киноклуб яхтсмена #17

17 – почти совершеннолетие нашей рубрики, чему мы искренне рады. Надеемся, и вам по нраву наш небольшой киномарафон. Сегодня мы представим на ваш суд три очень разных, но крайне оригинальных фильма. Разных эпох и разных жанров. Этим мы хотим показать, что киноискусство не имеет временных рамок, а если сюжет своим фоном выбрал бескрайние водные просторы, то о картине и вовсе забыть не получится. Хороших вам праздников и попутного ветра!

1. Иммигрант (The Immigrant), 1917

2

Этому фильму девяносто девять лет, а он до сих пор будоражит умы поколений. Главным образом потому, что сыграл в нём великий актер немого кино – Чарли Чаплин.

Несмотря на то, что «Иммигрант», безусловно, является комедией, фильм обыгрывает довольно спорную и серьёзную проблему – восприятие иммигрантов коренным населением. Причем эту проблему можно переложить и на наше время, суть не меняется. Отличие комедий Чарли Чаплина от, к примеру, современных заключается в том, что они по-своему крайне грустны. Мы наблюдаем «Маленького Бродягу», который садится на теплоход, чтобы достичь заветного «свободного мира». Но, на удивление, этот «свободный мир» совсем не доброжелателен к нему. Его встречают пинками и тумаками. Есть повод задуматься.

2. Письма с Иводзимы (Letters from Iwo Jima), 2006

3

Не совсем о морях, но точно о самой морской нации на планете и о трагедии, которой, без сомнения, является война.

Фильм Клинта Иствуда представляет собой взгляд с другой стороны, что для американского кинематографа всегда проходит болезненно. Главные герои – японцы, а антагонистами, соответственно, выступают уже американцы. Мы видим множество исторически достоверных событий, которые произошли в ту пору: бомбардировки, морские баталии и, конечно, центральная для фильма сцена – битва при Иводзиме. Если говорить о самой битве, то она наиболее полно раскрывает суть японского характера, различие между их цивилизацией и цивилизацией западного мира.

3. Послание в бутылке (Message in a Bottle), 1999

4

Душевный и чертовски искренний фильм с Кевином Костнером и Робин Райт, что снят по мотивам романа Николаса Спаркса «Message in a Bottle» 1988 года.

Гаррета Блейка, главного героя фильма, постигла трагедия – смерть любимой жены. С этим так просто не смириться, и он решает отправиться в одиночное плавание. Тем временем Тереза Осборн, редактор одной влиятельной чикагской газеты, находит на берегу океана бутылку, в которой и содержится послание. Автором послания, как можно догадаться, является сам Блейк. Во что разовьется история эти двух совершенно далеких друг от друга людей?