31 декабря, а мы по-прежнему на плаву. И не без помощи спасательных жилетов, что, согласно требованиям ГИМС РФ, должны быть у каждого моряка или морского туриста.
Но какой спасательный жилет выбрать, если в них вы не разбираетесь или разбираетесь с трудом? Мы озвучим некоторые общепринятые среди мореплавателей рекомендации, чтобы вы были всегда в безопасности. Нет хорошего спасательного жилета — нет выхода в море! Для нас это не просто слова, а первоочередное правило.
Итак, все мы знаем, что человек, который находится в воде весит примерно в 10 раз меньше, чем на суше. Таким образом, по европейским меркам, жилет должен обладать плавучестью не мене 100N (10 кГ). Норма европейская и принята многими законодательствами. Идёт расчёт на то, что человек может нести с самой некие утяжеляющие вес предметы.
В России законодательство несколько требовательнее и предполагает взрослые жилеты с плавучестью в 204N (20кг) и детские с плавучестью в 91,8N(9кг). Все наши морские ведомства и правительственные организации укомплектованы именно такими жилетами. Но конструкция, как вы можете догадаться, излишне громоздкая и неудобная.
Потому, для прогулочных судов отлично подойдут жилеты в 100N, не больше. Движения не стеснены, можно легко работать, заниматься яхтенным досугом, бороться со штормами. Однако, не все производители с точностью выполняют соответствующие нормы ГОСТА, несмотря на то, что многие указывают соответствие.
В этой связи, большая ответственность при выборе спасательных жилетов лежит именно на капитанах. Как же не ошибиться? Рассказываем:
— Обязательно проверяйте качество швов и прошивку ремней;
— Материал наполнителя крайне важен, ведь именно он создаёт ту самую плавучесть. Лучший, по опыту многих мореплавателей, это наполнитель из закрытопористого пенополиэтилена с высокой плотностью (25-35 кг на кубический метр). Такие жилеты могут прожить несколько десятков лет и не испортиться;
— НПЭ и НХ наполнители не стоит брать. Каждый из них имеет свои существенные недостатки;
— Конструкция застежек должна выдерживать нагрузку превышающую вес человека. То есть, хороший ремень должен выдерживать нагрузку в 100 килограммов, а лучше больше;
— Изучите световозвращающие полосы, если они плохого качества, то жилет брать не стоит. Хорошие свойства таких полос крайне важны при поисково-спасательных операциях;
— Система застежек должна иметь возможность регулировки ремней для ослабления или, наоборот, усиления давления. Более всего это актуально в холодные зимы, когда под вашим жилетом будет массивная верхняя одежда;
— Если вы обнаружили новый жилет, устраивающий вас по характеристикам и цене, то не спешите покупать. Поищите в интернете отзывы, ведь то, что написано на упаковке не всегда соответствует истине;
— Старайтесь пользоваться добрыми советами бывалых моряков или спасателей. Последние более других знают толк в качественных жилетах, ведь это часть их непосредственных обязанностей;
— Если вы взяли яхту в аренду, на борту которой уже есть жилеты, то обязательно проверяйте их качество. Некоторые из них могли уже давно отжить своё и испортиться. Не стоит доверять свою жизнь в чужие руки.