Как не ошибиться со спасательным жилетом

31 декабря, а мы по-прежнему на плаву. И не без помощи спасательных жилетов, что, согласно требованиям ГИМС РФ, должны быть у каждого моряка или морского туриста.

Но какой спасательный жилет выбрать, если в них вы не разбираетесь или разбираетесь с трудом? Мы озвучим некоторые общепринятые среди мореплавателей рекомендации, чтобы вы были всегда в безопасности. Нет хорошего спасательного жилета – нет выхода в море! Для нас это не просто слова, а первоочередное правило.

Итак, все мы знаем, что человек, который находится в воде, весит примерно в 10 раз меньше, чем на суше. Таким образом, по европейским меркам, жилет должен обладать плавучестью не мене 100N (10 кг). Норма европейская и принята многими законодательствами. Идёт расчёт на то, что человек может нести с собой некие утяжеляющие вес предметы.

В России законодательство несколько требовательнее и предполагает взрослые жилеты с плавучестью в 204N (20 кг) и детские с плавучестью в 91,8N (9 кг). Все наши морские ведомства и правительственные организации укомплектованы именно такими жилетами. Но конструкция, как вы можете догадаться, излишне громоздкая и неудобная.

Потому для прогулочных судов отлично подойдут жилеты в 100N, не больше. Движения не стеснены, можно легко работать, заниматься яхтенным досугом, бороться со штормами. Однако не все производители с точностью выполняют соответствующие нормы ГОСТа, несмотря на то, что многие указывают соответствие.

В этой связи большая ответственность при выборе спасательных жилетов лежит именно на капитанах. Как же не ошибиться? Рассказываем:

– обязательно проверяйте качество швов и прошивку ремней;

– материал наполнителя крайне важен, ведь именно он создаёт ту самую плавучесть. Лучший, по опыту многих мореплавателей, это наполнитель из закрытопористого пенополиэтилена с высокой плотностью (25-35 кг на кубический метр) – такие жилеты могут прожить несколько десятков лет и не испортиться;

– НПЭ- и НХ-наполнители не стоит брать, каждый из них имеет свои существенные недостатки;

– конструкция застежек должна выдерживать нагрузку, превышающую вес человека, то есть хороший ремень должен выдерживать нагрузку в 100 килограммов, а лучше больше;

– изучите световозвращающие полосы: если они плохого качества, то жилет брать не стоит. Хорошие свойства таких полос крайне важны при поисково-спасательных операциях;

– система застежек должна иметь возможность регулировки ремней для ослабления или, наоборот, усиления давления; более всего это актуально в холодные зимы, когда под вашим жилетом будет массивная верхняя одежда;

– если вы обнаружили новый жилет, устраивающий вас по характеристикам и цене, то не спешите покупать: поищите в интернете отзывы, ведь то, что написано на упаковке, не всегда соответствует истине;

– старайтесь пользоваться добрыми советами бывалых моряков или спасателей; последние более других знают толк в качественных жилетах, ведь это часть их непосредственных обязанностей;

– если вы взяли яхту в аренду, на борту которой уже есть жилеты, то обязательно проверяйте их качество: некоторые из них могли уже давно отжить своё и испортиться. Не стоит доверять свою жизнь в чужие руки.