Гулет: яхта со средиземноморским характером

8

За основу создания современных моделей парусных яхт нередко берутся классические образцы исторических лодок. Но в мире яхт существуют и традиционные лодки, которые всё так же создаются по старинным технологиям и образцам. Они обладают богатой историей и до сих пор не утратили своей актуальности среди любителей морских приключений. К числу таких традиционных лодок относятся и распространённые в средиземноморских странах деревянные парусники – гулеты.

В 18-19 веках гулет использовался как торговое и пассажирское судно и уже в 20 веке стал использоваться для моских прогулок. Но корни у судна рыбацкие, и создавалось оно именно для удобного рыбного промысла.
Гулет очень похож на старинные итальянские шхуны, с двумя, а иногда тремя мачтами. Своё второе рождение он получил в 70-е годы прошлого века. Турки смекнули, что для туризма лучше судна не найти. Деревянные яхты, наподобие исторических турецких шхун, стали разрабатываться специально для туристических круизов. Современные гулеты по своей конструкции напоминают традиционные османские корабли, но представляют собой равноценные аналоги стандартных яхт люкс-класса.

Гулеты отличаются хорошей маневренностью и устойчивостью. От традиционных рыбацких лодок они унаследовали широкую палубу, низкий профиль в воде и округлую форму кормы. Широкий корпус судна позволяет разместить множество кают и просторный салон, а большая корма округлой формы служит для размещения большой компании под открытым небом.

Традиционные гулеты сейчас чаще всего строятся в несколько модернизированном виде, обставляются современным оборудованием и сияют лоском и роскошью люкс-класса.
Современные гулеты парусно-моторного типа, что позволяет наслаждаться неспешным хождением под парусами, но при этом оставаться независимыми от погодных условий. Они оснащены новейшими навигационными системами и впечатляют удобными двухместными каютами с высокими потолками и просторными коридорами.
Гулеты бывают трёх типов:

1) шхуна – круизное судно с округлой кормой, на котором могут разместиться от 6 до 16 человек;

2) кеч – судно с квадратной приподнятой кормой, на котором могут разместиться от 8 до 24 человек;

3) тирхандил – старинный вариант гулета с заостренной кормой, на борту которого могут расположиться 6-8 человек.

Оригинальный дизайн с округлённой кормой уменьшает количество кают, которые могут быть размещены на судне, поэтому современные модели гулет изготавливаются обычно с плоской кормой.

7

Для их постройки используют старинные традиции, к которым присовокупляют современные технологии и оборудование, в результате чего получается лучшее судно для прибрежного вояжа по средиземноморью. Делают чаще всего вручную, в следствие чего зачастую на её постройку уходит несколько лет. Кстати, для их создания используют исключительно благородные породы дерева вроде красного, турецкой сосны или столетнего каштана. Для отделки интерьеров гулет используются акация, дуб или индонезийское дерево. Дорого, безусловно, но практично. Кстати, для совсем уж габаритных моделей дереву предпочитают сталь.

Хотя все гулеты обладают большими резервами пресной воды и топлива, они не рассчитаны на продолжительные путешествия в открытом море. Обычно такие суда используются исключительно для переходов между островами и путешествий вдоль скалистых берегов с возможностью захода в живописные уединённые небольшие бухты и узкие заливы. Хорватия, Греция, Италия, Турция с удовольствие предоставляют их в чартер.

Удобная палуба, просторные каюты и шикарная маневренность, так необходимая в скалистом эгейском побережье, делают гулет едва ли не самым удобным плавательным средством этого прекрасного региона.