Зачем парусной яхте мотор

Новички яхтенного спорта порой не понимают, насколько важен мотор для яхты. «Есть же парус! Какой, черт возьми, мотор?!» – говорят они. Но это всё потому, что они не сталкивались с теми проблемами, с которыми периодически сталкиваются опытные мореплаватели. Особенно часто с ними имеют дело те, кто предпочитает долгие, масштабные плавания, а не «круизы-однодневки» на выходные. Некоторые особо ярые приверженцы парусов с презрением относятся к своим коллегам, что ставят на свои судна моторы. И это ошибочная позиция, ведь они играют с тем огнём, с которым трудно совладать, если у вас за плечами нет никакого опыта. Наша редакция решила затронуть этот важный вопрос, который, к сожалению, обходит слишком много людей, рассчитывая получить предельно честное и экстремальное удовольствие.

Мотор – это не просто полезная вещь на яхте, это вещь, которая спасает человеческие жизни. Благодаря ему множество людей услышали запах смерти и, тем не менее, остались живыми. Поломка мачты, порча парусов, падения за борт – всё это те самые события, которые раз-два в жизни моряка, да происходят. И к ним надо готовиться, иначе приключение может превратится в нечто трагическое. Не забудем множество случаев, когда ветер утихает настолько, что парус становится просто бесполезен. Часто ли моряки хотят проводить ночь в океане? Конечно, часто, но определенно не каждый раз. Иногда хочется почувствовать землю под ногами, которую не почувствуешь без мотора.

В магазинах представлены разные комплектации моторов. Различаются размеры, типы, модификации. Выбрать что-то подходящее под судно способен не каждый, нужно как минимум немного разбираться в своей яхте, понимать, что конкретно нужной ей, а что покупать не обязательно. К примеру, подвесные моторы, которые прикрепляются к кранцу, вполне подходят для большинства швертботов или малых яхт. А вот круизным яхтам, либо яхтам, которым прочат кругосветное путешествие, подвесным мотором лучше не ограничиваться. Для них нужны стационарные двигатели, которые могут работать достаточное количество времени, ведь предназначены они совсем не для семейной рыбалки в один календарный день, а для чего-то более серьёзного.

Стоят такие моторы немало, но они оправдывают свою цену. Конечно, можно натолкнуться на дешевые экземпляры. Но будете ли вы рисковать своей жизнью ради сохранения толщины кошелька? Да, мы считаем, что парусный спорт доступен каждому, но мы также считаем, что к нему надо относиться серьёзно, ведь океан ошибок не любит. Так вот, мотор должен подходить к различным ситуациям, которые гипотетически могут произойти на судне. Исходя из этого, надо тщательно осматривать систему охлаждения, которая бывает крайне неустойчива к коррозии из-за морской воды. А система охлаждения, конечно же, самая важная функция в любом морском моторе. В остальном, морские моторы не особо отличаются от машинных. Есть те, которые предпочитают дизель, и те, которые предпочитают только бензин. Мы рекомендуем, разумеется, дизельные двигатели. И вот почему:
1) они не требует электричества, тем самым риск коррозии уменьшается, ведь электрическая проводка быстро корродирует;
2) меньший риск воспламенения. Естественно, бензин в этом смысле – крайне неустойчивая жидкость.

Если вы уже определились с мотором, то доверьте установку профессионалу. Морские инженеры гораздо лучше понимают, как правильно подогнать мотор к фундаменту. Он минимизирует риски взрыва или пожара, установив газовые датчики, которые показывают малейшую утечку топлива, сапун, который откачивает воздух наружу. Как правило, на большие яхты устанавливают электрический щит управления, что управляет мотором и другим оборудованием (аудиосистемой, навигационными приборами и прочим). Обычно используют надежную систему батарей (12В), которые питают осветительный и силовой кабели. Нелишне будет установить двойной комплект аккумуляторов, которые имеют круглосуточную подпитку от двигателя.

В остальном главное – правильное обслуживание двигателя, скрупулезный уход за ним и ответственность капитана, ведь порой в руках капитана находится не только собственная судьба, но и судьбы всего экипажа. Будьте ответственными капитанами!