Большая семья парусных яхт

Яхты, яхты… Про них очень много говорится, но мало кто задумывается о том, насколько они все разные. Яхта яхте рознь, и речь не об уникальности каждого отдельно взятого корабля, а об их разновидностях. Не каждая лодка с парусом и мачтой подходит для гонок. Поэтому взглянем на виды парусных яхт.

Круизные яхты

Яхты сугубо для отдыха. В первую очередь, при их проектировании внимание уделяется удобству кают, кают-компании, кокпита и жилого пространства. А затем получившаяся форма как бы обтягивается бортами, скоростные качества парусной яхты при этом явно отходят на второй план.
Остальные нюансы вроде парусов, скорости и прочих технических характеристик подчинены идее удобства и безопасности людей, находящихся на борту, вне зависимости от их яхтенной квалификации.

Гоночные яхты

Полная противоположность комфортным круизным моделям. При её проектировании, как раз наоборот, вначале проектируются внешние обводы лодки, оптимизируются гидродинамические характеристики и делается все, чтобы лодка была максимально быстрой. И только потом в созданный каркас вписывается жилое пространство, чаще всего максимально простое. На настоящих гоночных яхтах нет ни дверей в каюты, ни кроватей, вместо них используются тканевые шторы и прочные гамаки, позволяющие спать даже при большом крене и на высокой волне.
В общем, такие парусные яхты – это настоящие гоночные болиды, созданные исключительно для победы в регатах. Кстати, редко можно встретить универсальную яхту, которая одинаково приспособлена и для коротких прибрежных гонок, и для суровых многодневных океанских регат. Учтите это, прежде чем приобрести плавсредство.

Гоночно-круизные яхты

А что делать человеку, который хочет и в регатах участвовать, и комфортно отдыхать? Для таких есть гоночно-круизный компромисс. Неудивительно, что сия разновидность пользуется бешеными спросом и популярностью. Даже несмотря на некоторые упущения, владелец такой красоты получает неплохой гешефт: его машина быстрее комфортных и комфортнее спортивных моделей.
Немаловажным фактором является то, что для управления гоночно-круизными моделями от экипажа и шкипера чаще всего не требуется каких-то особенных спортивных навыков. Тогда как справиться с гоночной лодкой под силу только профи, в руках обычного человека она будет не только недостаточно эффективной, но даже и опасной, так как предполагает управление только профессиональной спортивной командой, имеющей соответствующие навыки.

Яхты для кругосветного путешествия

Отдельный класс яхт, по понятным причинам почти не представленный в чартере. Такие лодки чаще всего находятся в частном владении. Крепкая, мореходная, автономная, способная нормально передвигаться в сложных погодных условиях и не бояться коварной волны. Всё потому, что это не какая-нибудь бьющаяся о волны плоскодонка, а серьёзный корабль с узким обводом, прекрасно разрезающий волну.
Такая яхта должна быть крепкой, и потому часто попадаются алюминиевые и стальные лодки – самые крепкие.
Редко встретишь «кругосветку», в которой нет дополнительных и очень полезных для плавания девайсов. Сюда относится установка ветрогенератора, опреснителя и солнечных батарей для подзарядки аккумуляторов без использования дизельного двигателя яхты. А как без них в путешествии из другого конца света?