9 советов для новичков

Всё когда-то бывает в первый раз. Так и с яхтой: первые попытки укротить плавсредство и подружиться с морем не всегда умелые. Поэтому мы решили подобрать несколько советов для начинающих яхтсменов.

1.

Выбирайте для тренировок спокойную акваторию с малым количеством судов. Слабый ветер позволит вам спокойно разобраться с тем, как работают паруса, а отсутствие трафика позволит избежать стрессов и лишнего напряжения, которое может помешать учебе. Это как водить автомобиль: после теории – переход к судорожной практике. Однако рисковать лучше только после того, как станут понятны некоторые тонкости. Тогда и трафик не страшен.

2.

Начинайте с небольших лодок. Управлять 30-ти футовым круизером намного легче, чем 40 и тем более чем 50. Маленькая лодка более отзывчива в управлении, на ней проще швартоваться, все снасти тоньше и легче. А заодно нужно гораздо меньше людей.

3.

Соблюдайте базовые правила безопасности. Они включают в себя связь, состояние лодки, состояние команды и правила поведения на борту. Вы должны иметь рабочую VHF-рацию и уметь ею пользоваться (этому учат на специальных курсах, по окончании которых вы получаете сертификат VHF-оператора), ваша лодка должна быть подготовлена к плаванию и иметь работоспособные навигационные приборы. Ваша команда должна состоять из адекватных людей, серьезно относящихся к плаванию и готовых беспрекословно выполнять команды капитана. Во время плавания нужно соблюдать стандартные меры безопасности типа использования спасательных жилетов в сильный ветер и тому подобных.

4.

Тщательно планируйте свой маршрут, изучайте особенности приливов, если плавание будет проходить в приливной зоне, и обязательно изучайте прогноз погоды перед каждым выходом в море.

5.

Следует внимательно относиться к планированию запасов еды и воды. В условиях недальних круизных походов от голода, конечно, никто не умрет, но остаться внезапно без пресной воды на несколько часов тоже бывает довольно неприятно. Также важно учитывать, что в месте, куда вы идете, запасы, возможно, не удастся пополнить, например, когда Марина переполнена, или в местном портовом городишке праздник, и все магазины закрыты.

6.

Во время плаваний старайтесь как можно больше работать с парусами. Никакие пособия или курсы не заменят опыт, получаемый в процессе настройки парусов. Чем лучше вы будете это уметь, тем быстрее вы будете передвигаться. Заодно становится проще в нестандартных ситуациях, возникающих из-за поломок оборудования, погоды или не самых удачных действий экипажа.

7.

Выучите морскую терминологию, если вы идете в роли матроса, и правила навигации, если вы идете в роли шкипера или рулевого. Все элементы на яхте имеют свои специфические названия, которые используются для коммуникации между членами команды во время движения. Поэтому для участия в управлении яхтой, даже если это участие сводится к помощи при швартовке, вам нужно хорошо ориентироваться в базовой терминологии.

8.

Соблюдайте порядок во всём. Экономия должна стать частью жизни начинающего яхтсмена. Во время морских переходов на яхте принято рационально использовать пресную воду и электроэнергию. Также рационально использоваться должно и общественное пространство на яхте. Все вещи должны быть компактно уложены и не занимать пространство других членов команды. Всё должно быть строго на своих местах, и на яхте повсюду должна царствовать чистота. Одна из морских поговорок не зря гласит, что как к яхте отнесёшься, так тем же она тебе и ответит.

9.

Практика превыше всего. Ходите как можно больше, участвуйте в управлении, задавайте вопросы, думайте о том, как вы сами решили бы ту или иную ситуацию. Читайте доступные пособия и общайтесь с более опытными яхтсменами. Удачи!